Новая карта общественного транспорта Mapa dos Chapas для Мапуту

  1. Транспортное неравенство
  2. Улучшения в ожидании

Новая карта маршрутов для частных микроавтобусов Maputo, известная как chapas, будет запущена позднее в этом году с целью облегчить использование системы и позволить пассажирам планировать свои поездки по городу.

Карта, которая охватывает столичный регион Мапуту, была разработана организацией гражданского общества Rede Uthende и транспортным консалтингом GoteoMoz в сотрудничестве с муниципальным советом Мапуту и ​​сетью частных транспортных операторов.

Предварительная версия карты, которая включает маршруты, автобусные остановки и транспортные терминалы, была представлена ​​на FACIM, крупнейшей ежегодной выставке в Мозамбике, в августе 2016 года. В конце этого года будет выпущена официальная версия, после того как будут сделаны улучшения на основе обратной связи, собираемой посредством консультаций в социальных сетях, электронной почте и встречах.

Карту можно увидеть на Страница Мапа душ Чапас на Facebook где посетители могут скачать копию и оставить отзыв.

Проект «Mapa dos Chapas» был запущен три года назад испанским антропологом Хоакином Ромеро де Техадой, который говорит, что самой сложной задачей было систематизировать информацию, собранную от владельцев чапа и от «кобрадоров», или сборщиков платы за проезд - в частности, что они рассмотреть автобусные остановки - и понять их очень специфический жаргон.

Ромеро де Техада и Реде Утенде вместе с ассоциацией транспортных операторов ATROMAP разработали обзор маршрутов и автобусных остановок. По словам Ромеро де Техада, вклад ассоциации составляет почти 85% от общего объема собранных данных.

Транспортное неравенство

В последние годы растет число транспортных средств в Мапуту, а также количество людей, работающих в центральном Мапуту, что создает давление на инфраструктуру и транспортные средства, которых недостаточно для удовлетворения потребностей города с населением более 1 миллиона человек. «Экономическая деятельность находится в центре города, и это заставляет многих людей из периферийных районов переезжать в центр», - сказал Ромеро де Техада .

По словам исследователя факультета географии Университета им. Эдуардо Мондлана в Мапуту, Сержио Мало сказал, что карта станет «полезным инструментом для обсуждения дебатов о мобильности и может улучшить планирование новых маршрутов».

Однако, по его словам, «транспортная проблема в Мапуту - это не только транспортные средства и подъездные пути. Город не однороден, поэтому важно улучшить структуру города с учетом различных социально-экономических групп и их потребностей в мобильности ».

Общественный транспорт рискован в Мапуту. Сержиу Мало сказал, что чапы Мапуту «недостаточны, небезопасны и ненадежны. Эти проблемы носят структурный характер и должны рассматриваться как таковые. Простых решений не существует ».

Другие виды транспорта еще более опасны. Многие люди приходят и уходят в центр города из-за пределов окрестностей, стоящих в кузове пикапов, известных как «Моя любовь» - это прозвище дано потому, что пассажиры должны обнимать друг друга, чтобы не упасть.

Улучшения в ожидании

В 2014 году администрация муниципалитета рассмотрела проект строительства скоростного автобусного транспорта - BRT - в качестве приоритета для решения транспортных проблем в Мапуту. Проект был задуман как часть «Plano Director de Transportes» (Генеральный план транспорта), который также охватывал города Матола, районы Боане и Марракуене и был поддержан JICA (Японское агентство международного сотрудничества).

Согласно интернет-сайту новостей, @Verdade , проект BRT вряд ли произойдет , так как правительство изо всех сил пытается найти необходимое финансирование для строительства. @Verdade связался с Министерством транспорта и коммуникаций, чтобы понять, как и когда планируется начать проект, на что они ответили, что «анализируют доступные финансовые варианты».

Когда его спросили о комментариях, представитель строительной компании, ответственной за проект BRT, Одебрехт, сказал Zitamar News , что он не может поделиться какими-либо замечаниями о текущей ситуации в проекте.

Для Ромеро де Техада проект строительства BRT может вызвать два риска - отсутствие устойчивости и маргинализация пешеходов - хотя он признает, что это может быть первым шагом.

Что касается «Mapa dos Chapas», Хоакин ожидает, что после второй или третьей версии «правительство сохранит свою ответственность за улучшение и продолжение проекта».

Статья переиздана из Zitamar News ,

Читайте старые посты из этого раздела