Железнодорожной станции Трускавец исполнилось 100 лет

В день точно сказать не беремся (оставим это дело архивариусам или историкам), но это важное событие как для Трускавца, так и для Австрийского государства - открытие железнодорожного движения из Дрогобыча в Трускавец, а значит со Львова, выдающихся европейских городов, произошла в 1912 году - это исторический факт В день точно сказать не беремся (оставим это дело архивариусам или историкам), но это важное событие как для Трускавца, так и для Австрийского государства - открытие железнодорожного движения из Дрогобыча в Трускавец, а значит со Львова, выдающихся европейских городов, произошла в 1912 году - это исторический факт. Об этом свидетельствуют такие материалы.

Так, доктор Зенон Пельчар в своей книжечке о курорте «История развития Трускавца и усовершенствования последних лет» (Краков, 1909 - Трускавец , 1997) пишет: «Организация этого дела (то есть железнодорожного сообщения с Трускавцом - А.Г.) уже была настолько готова, что ожидали в сезоне 1909 первый поезд в Трускавец . Но мысли комиссии 1908 относительно начального пункта железной дороги разошлись: начальной станцией должно быть Дрогобыч или Борислав - Трускавец . Вследствие этих различий дело временно отодвинулась, но актуальности не потеряла. Чтобы компенсировать временно отсутствие непосредственной коммуникации, правительство города постарался приобрести омнибус, который от 15 июня имел привозить гостей от поезда до здравницы »(стр.40).

В книге Ореста Мацюка и Ивана Скибак «Краткий очерк истории Трускавца» (Трускавец, 2000, стр В книге Ореста Мацюка и Ивана Скибак «Краткий очерк истории Трускавца» (Трускавец, 2000, стр. 32-33) отмечают, что «еще в 1909 году была построена железная дорога с маленькой станцией почти в самом центре Трускавца. В 1912 году усилиями Р. Яроша строится новый железнодорожный дворец, который соответствовал своему назначению и по размерам, и по архитектурным требованиям. »Как видим, речь идет о нестыковку в датах железнодорожного сообщения в 1909 году с Трускавцом. Об этом пишет в своем исследовании «Кое-что из истории Стебник» Николай Дашко: «... узкоколейка на конной тяге (по ней возили соль в Болеховцы - А.Г.) просуществовала до 1911 года, когда из Дрогобыча в Стебник был проложен стационарную железнодорожный путь». Итак, Трускавец никак не мог иметь железнодорожное сообщение с Дрогобычем ранее на два года от Стебник, потому путь на Трускавец идет через эту промежуточную станцию. Но это не так важно. Подтверждением того, что в 2012 году начало действовать железнодорожное сообщение с Трускавцом и функционировал железнодорожный вокзал, есть серьезное исследование Кристины Харчук «Архитектура курортной застройки Трускавца XIX - первой половины ХХ в.» (Издательство «Априори», Львов, 2008, стр. 61) . Автор отмечает: «Проложенная в 1912 году железная дорога Дрогобыч-Трускавец длиной 12 км, сыграла важную роль в популяризации курорта и его территориальному развитию. Трускавец получил регулярное железнодорожное сообщение со Львовом, Краковом, Познанью, Люблином, Варшавой. Благодаря стараниям тогдашнего владельца Трускавца Р. Яроша построено небольшую железнодорожную станцию ​​в юго-восточной части поселения у подножия Яцковой горы, заложила начало для формирования нового участка, которая в период 1920-1930-х годов начала активно развиваться ».

Еще одно подтверждение этому. Вот польское издание книги Станислава Ницеи «Kresowe trójmiasto» (Wydawnictwo Opole MS, 2009) на странице двенадцатого разместило открытку, на которой изображен железнодорожный дворец Трускавца и подпись под ней «Первый поезд на открытой в дню 1 июня локальной пути из Дрогобыча в Трускавец . Вокзал в Трускавце 1912 ». Итак, 1912 год можно считать началом регулярного железнодорожного сообщения Трускавца с городами Европы. Этот железнодорожный дворец с определенными перестройками в более поздние годы сохранился до наших дней. Сейчас здесь ведется реконструкция.

С приходом советской власти, когда курорт изменил свой статус и вместо состоятельных людей из Европы начал принимать простой трудовой народ со всего Союза, значительно вырос пассажиропоток, увеличилось сфера услуг, а, следовательно, возникла и потребность расширить возможности железнодорожной станции Трускавец и вокзала в частности, потому старые помещения стали тесны.

Вопрос строительства в Трускавце современного железнодорожного вокзала долго, как говорят, висело в воздухе. Вот как об этом вспоминает тогдашний председатель городского совета Болеслав Денисович Петровский, который, так сказать, был идейным отцом этого строения и отдал много времени и своего здоровья для ее реализации: «В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века бытовала идея создания агломерации «Большой Трускавец» в составе курортов Трускавец и Сходница. Ожидался большой наплыв курортников со всего Союза .. В связи с этим возникла потребность в новом железнодорожном вокзале, который бы мог обслужить вовремя и качественно, с предоставлением дополнительных услуг сотням тысяч людей. Ведь в то время уже курсировал поезд Москва - Трускавец, в составе которого были даже вагоны класса СВ. Этот поезд всегда был переполнен, потому что им пользовались многочисленные отдыхающие из стран Средней Азии, через Москву добирались до Трускавца. Но прежде, чем приступить к строительству вокзала, надо было решить проблему со свободной земельным участком под его застройку. А такой не было. Надо было снести девять частных зданий и соответственно компенсировать жителям потери, предоставить почти 40 квартир. Ни в городском бюджете, ни в области средств на это не было, а государственный бюджет денег на это строительство не предполагал, потому что все шло на строительство БАМа. Но, как говорится, нет худа без добра. Помог случай. У нас на станции в тупике стояли два спецвагоны, где жили строители БАМа, которые приехали на лечение и отдых. В то же время на оздоровление в «Хрустальный дворец» прибыл начальник планово-финансового управления Министерства путей сообщения СССР Шебандин. Воспользовавшись таким моментом, я пригласил его осмотреть существующий вокзал и вместе с тем показать условия, в которых находятся бамивци. «Как же так? - удивился он. - Люди строят «железную возраста», а лечатся, отдыхают в таких примитивных условиях. Так какой выход? »- спросил он. Нужны средства на уровне государства, тогда при строительстве вокзала мы свели бы этаж, где были бы помещения для пребывания этих работников. Эта идея ему понравилась. И поставить ее на обсуждение в Совете Министров СССР. И знаете, свое слово он сдержал. Но тогда появился еще одна проблема - проблема с лимитами. Мне пришлось непосредственно выйти на министра строительства БАМа Аркадия Брежнева, которого я хорошо знал, потому что вместе работали на реконструкции Стрыйского вагоноремонтного завода. Он снял лимиты, из Украины, выделяемых на строительство Магистрали и перевел их на строительство вокзала в Трускавце. А в то время это были немалые деньги - 12500000 рублей.

Помогал в деле строительства вокзала, особенно в приобретении отделочных материалов, и председатель Совета министров Украины Виталий Масол Помогал в деле строительства вокзала, особенно в приобретении отделочных материалов, и председатель Совета министров Украины Виталий Масол. В конце концов все вопросы со строительством вокзала было решено. Индивидуальный проект железнодорожного дворца изготовили специалисты Псковского филиала института «Дорпроект». Осенью 1985 года строители заключили первые тонны бетона под его фундамент ». Болеслав Денисович постоянно был в гуще событий и всячески помогал в решении различных проблем начальнику станции Антону Яворскому, который непосредственно отвечал за ход этого строительства, а также занимался проблемой переселения людей из снесенных домов. Антон Яворский не дожил до торжественного открытия нового вокзала, или как тогда говорили - главных ворот города, а планировали запустить его в действие в третьем квартале 1989 года. И через различные организационно-технические и финансовые неувязки это событие произошло годом позже - 16 октября 1990 года.

Новый железнодорожный дворец расположен недалеко от старого и отмечается модерновой архитектурой, гармонично вписывается в гористый ландшафт этого микрорайона курорта. Он рассчитан на одновременное обслуживание 800 пассажиров. К их послушание два пространстве пассажирские залы, общей площадью 900 квадратных метров. Здесь действует восемь касс, есть отдельная касса для обслуживания инвалидов войны, справочное бюро, багажное отделение, комнаты отдыха на 67 мест, различные технические помещения. В состав вокзального комплекса входит 6 зданий вокзала, две посадочные платформы, шесть пешеходных переходов через железнодорожные пути, котельная.

Общая площадь привокзальной территории, походов, перрона, посадочной платформы составляет 8820 кв Общая площадь привокзальной территории, походов, перрона, посадочной платформы составляет 8820 кв. м., полезная площадь вокзальных помещений 4205 кв. м.

Надо сказать, что новый железнодорожный дворец успешно справляется со своими функциями. Ежегодно его работники обслуживают тысячи пассажиров. Так, если в 2009 году был отправлен в дальнем сообщении 198524, а в пригородном сообщении 54 472, то в 2011 году в соответствии 207528 и 80335 пассажиров, из них бесплатно, практически половину - 40913. И что характерно - никаких серьезных нареканий на работников вокзала за обслуживание со стороны этой массы пользователей железной нет.

Так оно ведется с самого начала существования станции Трускавец. «Трускавецкая путь» всегда была под хорошей опекой ее работников. К сожалению, не можем назвать тех руководителей и работников, обслуживающих приезжих гостей курорта во времена Австрии, Польши, Германии. И не имеет никаких сомнений в том, что они очень тщательно относились к выполнению своих обязанностей, всегда поддерживали соответствующие чистоту и порядок, всегда заботились о качественном обслуживании пассажиров.

С такой же отдачей работали и руководители станции нашего времени - Антон Яворский, Зиновий Гук, Галина Гурба. Так, во времена госпожа Гурбы, которая отдала станции Трускавец 15 лет жизни, вокзал был перекрыт камуфлированная черепицей, перрон выложены брусчаткой, установлено автономное отопление, сделан ремонт технических помещений. С выходом в июле этого года на заслуженный отдых, ее дело успешно продолжает опытный железнодорожник Ирина Селиванчик. Ирина, которой пришлось уже работать на руководящих должностях, хорошо понимает, что на ее долю выпала почетная и ответственная дело - постоянно заботиться о надлежащем техническом состоянии всего станционного комплекса, безупречную работу железнодорожного дворца, добросовестное, качественное обслуживание пассажиров. С такой же отдачей работали и руководители станции нашего времени - Антон Яворский, Зиновий Гук, Галина Гурба В этом Ирина Ярославовна возлагается на профессиональный опыт и умение, добропорядочность и честность ветеранов станции Марию Веретко, Ярославу Бодлак, Ольгу Зубрицкий, Ольгу Смолу, Светлану Гаврик, Анжелу Веселую, Виктора Зубрицкого и молодое поколение железнодорожников - Марию Волошин, Виктория Гурбами, Ольгу Артимович и всех остальных, кто причастен к работе на станции Трускавец и имеет возможность отметить в этом дружном, слаженном коллективе эту памятную дату.

Ирина Ярославовна поздравляет со столетним юбилеем станции и с Днем железнодорожника всех работников, которые сейчас работают и тех, которые на заслуженном отдыхе, всех трускавчан и гостей города, которые пользуются услугами железнодорожного вокзала и надеется, что такое событие не пройдет мимо внимания как руководства железной дороги, так и Трускавца.

Андрей Говищак, газета «Франко колодец Подгорье»

Tags: Трускавец

Похожие

Железнодорожный танк взорвался на станции Хитрино, пострадал и был ранен
Топливный бак с горючим веществом взорвался утром 10 декабря на станции Хитрино Шуменского района. Вскоре после 5:30 при входе на вокзал поезд сошел с рельсов, и танки повернули, вызвав взрыв. Днем 10 декабря было зарегистрировано 7 раненых и 29 раненых . Все жители села были эвакуированы.
ПРИНЦ Джордж и принцесса Шарлотта присоединились к своим королевским двоюродным братьям, когда они посети...
ПРИНЦ Джордж и принцесса Шарлотта присоединились к своим королевским двоюродным братьям, когда они посетили традиционный рождественский обед королевы сегодня. Трехлетняя Маленькая Шарлотта помахала доброжелателям рядом со своим более строгим пятилетним братом, когда они проезжали через ворота Букингемского дворца.
«Как же так?
Так какой выход?