Главная Якутия Отдых праздники Охотское У моря Гавайские Крыму Отдых море База отдыха на Круиз Новости
 

Покупка б/у мотобайка в Таиланде, и его постановка на учёт

Опубликовано: 23.08.2018

видео Покупка б/у мотобайка в Таиланде, и его постановка на учёт

Покупка Б\У автомобиля - "для Чайников"

Жизнь в Таиланде без мопеда — это не жизнь. Общественный транспорт не пользуется большим спросом и соответственно мало где распространён (исключение: Бангкок). Такси и тук-туки стоят хоть и недорого, но не в турзонах, и это только если ими пользоваться изредка. Автомобили хороши всем, но стоят они немало, да и аренда автомобиля по карману далеко не каждому. Вот и получается, что в условиях узких улочек и зачастую небольших расстояний скутер является наиболее удобным и выгодным средством передвижения.



Даже очень состоятельные тайцы, у которых есть несколько шикарных авто, обычно имеют в своём гараже мотобайк. Но не потому что они жадные. Пешком в Таиланде ходят очень мало, поскольку на улице почти всегда жарко, да и тротуары предусмотрены далеко не везде и не всегда. Тем не менее, если нужно проехаться куда-то совсем недалеко, то даже богатый таец скорее всего сядет на мопед, а не в автомобиль. Преимущества мопеда очевидны — его можно легко и быстро припарковать практически в любой точке пространства; он экономичен и неприхотлив в обслуживании; может легко протиснуться в пробке или даже на самой узкой улочке разминуться с толпой пешеходов и так далее… Свои минусы у этого типа транспорта, конечно, тоже есть — это уровень комфорта, безопасности и невозможность перевозки габаритных грузов. Однако у каждого есть свои недостатки.


Покупка Б\У Вещей

Вы можете арендовать байк почти в любой точке Таиланда, но ещё лучше иметь свой собственный транспорт, особенно если вы приехали надолго. На днях наконец-то закончилась наша эпопея с покупкой мопеда, и теперь у нас есть вся достоверная информация, которой мы с радостью готовы поделиться.

Booking.com

Возможно, вас удивит — как нам пришло в голову купить мотобайк в Таиланде. Когда мы приехали в Тай впервые, то таких мыслей у нас даже в помине не было. Во-первых, мы не были уверенны, что проведём в одном месте (на Самуи) все полгода нашей зимовки. И действительно, в итоге мы пожили на Самуи 4 месяца, а затем нам захотелось переехать в Краби. Если бы у нас был на тот момент свой байк на Самуи, то нам пришлось бы пересылать его в новое место по почте. В Таиланде это делается довольно просто, но всё-таки тогда мы об этом ничего не знали.

Примерно 3 месяца первой зимовки мы ездили на мопеде, арендованном у нашего самуйского домовладельца, и однажды он спросил: а почему вы не хотите купить себе транспорт? Я удивился! По идее ему выгодно, что мы арендуем его байк, и зачем бы ему подкидывать нам идею, которая прямым образом вредит его бизнесу. И в который раз я убедился в том, что тайский менталитет не имеет ничего общего с нашим… Бизнес бизнесом, а хорошим людям дать хороший совет — это всегда пожалуйста. От нашего арендодателя мы узнали много подробностей, о том, как он заказывает мототранспорт в Бангкоке через сайт salebike , оформляет сделку и получает посылку на Самуи. По его словам, на островах покупать б/у  мопеды не так выгодно. К тому же, морская соль быстрее разъедает важные механизмы, а транспорт из Бангкока не подвергается воздействию солей, плюс дороги там просто идеальные, да и доставка стоит относительно недорого (не более 2000 бат)…

В общем, таким образом, мы пришли к мысли, что если вновь поедем в Таиланд, то обязательно будем покупать свой транспорт — новый или б/у, в зависимости от обстоятельств. В конце концов, мопед в Таиланде — вещь ликвидная, и его всегда можно продать. А вот при наличии собственного байка статья расходов сразу сокращается на $100 в месяц, ведь примерно столько стоит аренда простого мопеда в Тае…

Новый мотобайк с автоматической коробкой передач в Таиланде стоит от 40,000 бат ($1,300), однако модели, которые нам нравятся, стоят подороже — 50-90 тысяч бат ($1,600-2,900)…

Honda Silver Wing GT 600cc — это вообще мечта)))) Только не знаю, зачем он нужен такой мощный)))

В любом случае разброс цен довольно большой, и тут есть где разгуляться. Самое очевидное преимущество нового байка — гарантия производителя, 100% страховка от того, что вы не «вляпаетесь» ни в какую аферу (при условии покупки скутера в официальном салоне). Небольшой минус: новый транспорт сильнее всего теряет в цене. Уже в момент выезда из салона ваш мопед дешевеет процентов на 10-15. Но тут уж, как говорится, c’est la vie (такова жизнь).

Б/у скутер в Таиланде обычно стоит от 20,000 бат ($650), но это если он не очень старый и в хорошем состоянии. Как показал опыт — можно найти стоящий байк ещё немного дешевле, если хорошо искать.

Почти новый Suzuki Let’s 2013 года с пробегом 1,100 км (очень хорошая цена — 30,000 бат) Пятилетний б/у байк Yamaha Fino за 17,500 бат Три байка, выставленные на продажу в нетуристическом городке Пранбури (слева направо 26, 19 и 16 тысяч бат)

Как выбрать мотобайк в Таиланде

Конечно, если вы ничего не смыслите в мототранспорте, то вам лучше предварительно поездить на разных арендованных моделях и выбрать ту, которая вам больше всех подходит, а затем купить новый скутер понравившейся модели в салоне. При этом желательно обратиться к официальному дилеру Honda, Yamaha, Suzuki или какую фирму вы там выбрали. Дилер не только предложит вам разные цвета и комплектации байка, но и поможет с оформлением покупки — так что задумайтесь, если это вам по карману.

Если же вы твёрдо решили покупать «секонд-хэнд мотобайк», как говорят тайцы (может послышаться «чикен-хэд мотобайк»))), то тут уж желательно хорошо разбираться в подобной технике или иметь осведомлённого в этой теме товарища. В моём случае я бы не сказал, что сильно хорошо в них разбираюсь, хотя определённый опыт за плечами есть. Также мне сильно помог наш друг из Казахстана, который наверное даже может с закрытыми глазами разобрать и собрать двигатель внутреннего сгорания (по крайней мере я не удивлюсь, если может))))

Я выделю основные моменты, на которые чаще всего смотрят и на которые нужнее всего обращать внимание при выборе б/у мопеда:

Пробег — чаще косвенный, но всё же важный показатель изношенности основных агрегатов транспорта. Учтите, что пробег всегда можно «открутить», да и вообще спидометр может оказаться неисправным, но обратить внимание на пробег стоит. Возможная ассиметрия рамы, вилки и т.п. Очень опасно, если ассиметрия есть, поскольку это может означать, что байк был сильно повреждён. Искривлённая рама мопеда может однажды лопнуть, да и вообще любая ассиметрия гарантирует проблемы с управляемостью, что может вылиться в плохие последствия в важный момент на дороге. Мопед, который «ведёт» в сторону брать не нужно даже за 5 копеек — это вам не обшарпанное сидение и не разбитый фонарь… Как заводится байк? Как работает двигатель? Проверьте и послушайте его! Мы убедились в том, что некоторые продаваемые мопеды даже не заводились, но при этом за них хотели 27+ тысяч бат. Продавцы разводили руками — это ничего, новый аккумулятор просто нужен. 600 бат на аккумулятор готовы скинуть сиюминутно. О том, что такое предпродажная подготовка ребята даже не слышали. Просто смех! Спицы колёс — тут всё ясно, они должны быть на месте — все до одной. Работа тормозов — нужно проследить, чтобы отлично работал передний и задний тормоз. Если есть какая-то проблема с тормозом, нужно её устранить до покупки. Обычно всё можно подкрутить, и это довольно просто, если знать как. Состояние резины — важный показатель для торга, ведь резину всегда можно поменять (в Таиланде всего за 300 бат колесо). Однако если вы не планируете этого делать, то лучше выбрать мопед с хорошей резиной, поскольку двухколёсный транспорт может повести себя непредсказуемо при наличии песка, щебня или воды на дороге, особенно если резина «лысая». Состояние заднего крыла — если оно стёрто, имеет сколы или вообще отсутствует, то есть вероятность, что этот байк «убивал» какой-то неуравновешенный подросток, ездя на заднем колесе и т.п. При этом пробег может быть мал, но двигатель и трансмиссия могут быть в довольно плачевном состоянии. Стёртые ручки руля и царапины на пластике сбоку могут указывать на частые падения мотобайка. С другой стороны это ещё ни о чём не говорит — если мопеду уже несколько лет, то 95%, что он уже падал или хотя бы ронялся. Простые падения набок не наносят большого вреда ключевым узлам мопеда, а если есть необходимость заменить пластиковые детали скутера — в Таиланде это стоит копейки. Важно проверить уровень масла и других расходников, и при необходимости произвести их замену. Полная замена масла на мопед в Таиланде обошлась нам в 140 бат — это мелочь, но при покупке нам никто не сказал, что масло никто сто лет не менял, и что его уровень близится к нулю. Работа переключателя света ближний/дальний, поворотников, панели приборов… Если что-то не работает, требуйте устранить неполадку или скидку. Если я что-то упустил, возможно, кто-то дополнит в комментах.

Хочется добавить, что можно искать секонд-хенд мопеды по объявлениям на форумах и специализированных сайтах, но всё равно я сторонник того, что нужно видеть кота, а не брать его прямо в мешке. Иначе на фото будет тот же байк, но 5 лет назад, когда он ещё стоял в салоне под плёнкой, а сейчас окажется, что у него ни колёс, ни руля уже нет. =)

В общем, по этим критериям мы выбирали мопеды, объезжая все подряд салоны и мелкие конторы по аренде и продаже мопедов в Хуа Хине. Большая часть заведений расположилась вдоль главной дороги Печкасем Роад, однако цены в них недемократичные. Такое чувство, что при виде фаранга, который хочет купить байк, стоимость выдумывается на ходу — ведь не зря почти ни в одном центре продаж б/у мопедов в ХХ мы не увидели ценников.

Что порадовало — на маленьких улочках и в отдалённых от центра города закоулках есть достаточное количество контор, в которых на транспорте выставлены ценники, в которых можно и нужно торговаться, и в которых зачастую можно поговорить с владельцем этого небольшого бизнеса, а не с менеджером по продажам.

Также мы нашли неприметную контору, расположенную чуть к югу от Хуа Хина. В ней всё рассчитано на тайцев, на технике есть ценники, а продавец не говорит на английском. Тем не менее — цены очень гуманные, и скидки хорошие делают. Объясняться пришлось при помощи калькулятора и языка жестов. Мы присмотрели там один мопед за 15 тысяч, но через два дня нашли даже ещё более приемлемый вариант.

Контора по продаже байков в пяти километрах к югу от Хуа Хина

Таким вариантом мог стать салон, расположенный в соседнем городке Пранбури, всего в 20 км от ХХ. И выбор, и цены нас порадовали, да и местное «ГАИ» находится всего в нескольких километрах от этого салона… Но мы искали определённую модель, к которой привыкли на Самуи и в Ао Нанге, а она оказалась довольно редкой на хуахинском рынке б/у транспорта.

Хороший салон по продаже новых и б/у мотобайков в Пранбури

И тут нам позвонил «наш» таец, у которого мы арендуем дом . Параллельно с поиском, который затеяли мы сами, его осуществлял этот наш местный житель. Мы чётко объяснили ему, что нам нужен исключительно Honda Air Blade в хорошем состоянии и желательно за 15 тысяч, и, о чудо, — он нашёл нам искомое.

Осмотрев «пациента», мы поняли, что ничего лучшего мы не видели не только за 15, но и за 25 тысяч. По всем параметрам железный конь нас устроил, и главное — это была нужная нам модель и даже наша любимая расцветка. =)

Honda Air Blade, 2006 года выпуска — на данный момент собственность Aloha family =) А вот самуйский брат нашего Air Blade (или как назвал его гугл переводчик на тайском сайте объявлений «хонда лезо-ножиці») Наш второй Honda Air Blade в Ао Нанге =)

Как происходит оформление покупки мотобайка в Таиланде

Иностранец может купить транспортное средство в Таиланде независимо от того, по какой визе он находится в стране (безвизовый штамп на 30 дней для граждан РФ тоже подходит). Главное пребывать в Тае на законном основании.

Лучшее, что можно придумать для упрощения процедуры регистрации покупки — договориться с владельцем байка, чтобы он съездил вместе с вами в Land Transportation Office (тайское «ГАИ»), и помог вам в перерегистрации мотобайка на нового владельца. Наш друг, который купил почти такой же мопед у другого хозяина буквально вчера, именно так и поступил, что особенно кстати, ведь он почти не говорит по-английски (и по-тайски тоже).

В нашем случае я занимался сменой имени в тайском техпаспорте (называется «гринбук» или «зелёная книга») самостоятельно. Оказалось, что ничего сложного там нет — главное получить весь пакет документов на руки.

Документы, которые нужно предоставить в Land Transportation для смены имени в гринбуке:

Непосредственно сам гринбук — зелёная прямоугольная книжечка, на которой чёрным по белому указан госномер мопеда (обязательно проверьте — это самый важный документ, который должен быть у вас на руках). Договор купли-продажи мотобайка (стандартная форма, в которую можно вписать ваше имя уже в ГАИ). Копия ID предыдущего владельца мопеда. Ваш загранпаспорт и копия первой страницы и страницы с действующей визой и/или последним штампом о въезде. Residence certificate, о котором я писал в предыдущей статье .

Важный момент: если байк стоит на учёте не в вашей провинции (например, вы покупаете байк, а он родом из Бангкока), то вам придётся ехать для его регистрации в «областной» Land Transportation (в случае Хуа Хина — это Прачуап Кири Кхан, в 80 км на юг). Вам также будут «положены» новые номерные знаки.

В нашем же случае мопед до этого бороздил просторы Хуа Хина, поэтому перерегистрировать его можно было в любом местечковом Land Transportation (ближайшие от ХХ «ГАИ» находятся в 20 км к югу — Пранбури, и в 20 км к северу — Ча-Ам). Моё имя занесли в гринбук без смены номеров.

Как проехать в ГАИ Пранбури

Вам нужно выехать из Хуа Хина по Печкасем Роад и ехать всё время по главной дороге на юг, примерно 20 километров. Вскоре будет слияние с дорогой на Бангкок (это уже город Пранбури), но вам нужно продолжать движение прямо. Потом на втором большом светофоре в Пранбури вы увидите слева огромную вывеску Tesco Lotus. Тут вам нужно развернуться и через 20 метров повернуть налево. Далее нужно проехать примерно 500 метров, и слева будет Land Transportation Office Pranburi. В крайнем случае спросите у прохожих, хотя заблудиться сложно.

Как проехать в Land Transportation в Пранбури Заезд на территорию ГАИ в Пранбури Land Transportation Office в Пранбури

Стоимость регистрации мотобайка на имя иностранца в ГАИ (на октябрь 2013 года) — 450 бат.

Очередей в ГАИ нет. Работает единое окно, которое решает весь вопрос в комплексе (это окно №2 в случае смены владельца).  Не нужно бегать по разным кабинетам и стоять в разных очередях, потом стоять в кассе и т.д. Техника уже дошла! Хоть куда-то она дошла! Ау, Украина! Добрый вечер!

Время работы офиса — с 8 до 15:30 (про перерыв не знаю — скорее всего с 12 до 13). Выходные: среда, суббота, воскресенье и государственные праздники Таиланда.

Переоформление байка на моё имя заняло 40 минут (5 минут подача документов и ожидание их проверки, 5 минут сверка госномера и номера кузова байка, 30 минут ожидание и выдача на руки гринбука с моим именем внутри и подписание документов).

Единое окно в тайском ГАИ — удивительном и почти сказочном ГАИ без тупой бюрократии Процедура сверки номера кузова байка Гринбук и другие документы

Почему нужно одевать шлем во время езды на мопеде

Я уже затрагивал эту тему в статье Движение в Таиланде — особенности, советы, ПДД и т.д. , но недавно я наткнулся на картинку, которая ещё раз заставила меня задуматься.

Во многих туристических местах Таиланда на это принято закрывать глаза, однако в ХХ очень много дорожной полиции, и штраф за езду без шлема составляет 200 бат с пассажира. Стоит отметить, что это действует на людей — многие не готовы носить шлем ради своей безопасности, но ради сохранения шести с половиной долларов — готовы. На Самуи денежной мотивации по сути нет — только идейная. Там можно ездить без шлемов, и никто вас не оштрафует (мы видели всего пару проверок за 4 месяца). В Ао Нанге и во всей провинции Краби я вообще не видел ни одного полицейского поста и ни одной полицейской машины — следовательно, считают многие, можно не портить причёску.

Я не хочу никого учить жить, но если эта картинка убережёт хотя бы одного человека, то я обязан её здесь разместить. Простите за негатив, но это очень важно знать.

«Надевайте шлем» (социальная реклама, грустная до слёз)

Перевод без комментариев:

«Я не буду одевать шлем — в нём я выгляжу глупо»

Каждый год более 11,000 людей гибнет на дорогах и 30,000 получают серьёзные травмы. Это означает, что тысячи семей остаются собирать осколки. Они испытывают муки от потери любимых близких людей. Они теряют опору из-за уменьшения доходов и из-за внезапной необходимости заботиться о родственнике с необратимой травмой мозга. Горькая правда заключается в том, что 40% этих случаев можно было бы предотвратить при помощи обыкновенного шлема. Когда вы задумаетесь над этим, вы поймёте, что здесь не может быть оправданий. Одевайте шлем — это не только ради вашей безопасности.

Также читайте на нашем блоге другие статьи про транспорт в Таиланде:

Движение в Таиланде — особенности, советы, ПДД и т.д.

Аренда мотобайка на Самуи

Как арендовать мопед или авто в Краби

Как получить права в Таиланде

Подписывайтесь на наш блог через   RSS .

Наши странички есть   вконтакте , на   facebook   и в Instagram   — добавляйтесь! =)

   Теперь вопрос пробок на дорогах решен - R44!!!
Подробнее...

  

При заказе самолета - трансфер БЕСПЛАТНО. Подробности у менеджера.

  

ОХОТНИКИ и РЫБОЛОВЫ!
О самолете для Вашего хобби читайте здесь .


Новости

Как мы отдыхаем в ноябре 2017 года на ноябрьские праздники. Выходные и праздничные дни 2017 в России


Отдых в мае 2017 года на море: куда поехать с детьми. Лучшие предложения на майские праздники
Отдых с детьми на море в мае позволит отлично провести время на свежем воздухе, наслаждаясь первым теплом солнца. Чтобы отпуск с чадом удался, нужно уже сейчас изучать подходящие направления. Основные

Выходные дни в 2016 году. Как будем отдыхать в наступающем 2016 году?


Майские праздники
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь Заказчиком туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченным представителем лиц (туристов), указанных в Заявке,

Топ-10 мест, куда поехать на майские праздники 2016
В мае 2016 года график праздников таков: 30 апреля и с 1 по 3 мая россияне отдыхают, потом с 4 по 6 мая работают и снова отдыхают с 7 по 9 мая. О том, куда поехать на майские праздники 2016 года , лучше

Куда поехать на майские праздники: 5 вариантов развлечений на популярных курортах
Первые теплые праздники традиционно приходятся на май. В эти дни все стремятся вырваться из города. Woman’s Day узнал, как по-новому провести время в хорошо знакомых местах. Сочи Можно, конечно, отправится

Какие будут нерабочие дни на майские праздники в 2018 году?
На сегодняшний день майские праздники одни из самых долгожданных и желаемых. В данное время года Правительство РФ предоставляет рабочему и учащемуся народу отдохнуть достаточно продолжительное количество

Как отдыхаем в мае 2017: официальные выходные, календарь
Как отдыхаем в мае 2017: официальные выходные, календарь Май считается странным и противоречивым месяцем, когда все люди маются оттого, что на улице уже вовсю греет солнце, но в то же время еще

Выходные на майские праздники в 2016 году: как отдыхаем?
Май один из самых любимых весенних месяцев, на который припадает большое количество праздников. В мае отмечается всемирный день трудящихся, а также День Великой Победы. Эти два праздника в нашей стране

Майские праздники в 2017 году, как отдыхаем
Праздники в мае – это всегда свободные дни на природе в компании близких и друзей с шашлыками, торжественные мероприятия в честь Дня Победы и непродолжительный отдых в канун завершающего рывка для учащихся




Телефон: +7 (495) 642-9562
Телефон/факс: +7 (495) 917-2294
Дежурный тел.: +7 (495) 746-3951
E-mail: [email protected]



ЗАКАЗ САМОЛЕТА On-line

 
       
           
rss